Таможенное оформление посылок из Таиланда

Путь посылки от границы Таиланда до отделения Почты России

Когда Ваша посылка пересекает границу РФ, она попадает в ведение таможенных органов и «Почты России».  Изначально все почтовые отправления поступают в Места Международного Почтового Обмена (ММПО). 

ММПО - это специальные подразделения Почты России, в которых осуществляется обработка и таможенный контроль посылок, получаемых от зарубежных почтовых служб, в частности и от Тайской Почты. Именно здесь до 30 дней хранятся неполученные или запрещенные таможней к выдаче международные почтовые отправления. При необходимости срок хранения посылки может быть продлен по заявлению отправителя или получателя. Далее посылка возвращается отправителю за его счет. Поэтому мы всегда предупреждаем клиента о необходимости своевременно получать свои отправления, иначе для повторной отправки понадобится снова оплатить доставку, причем в обе стороны.

В ММПО проверяется целостность упаковки и пломб на мешках, в которых приходят МПО, а также проводится визуальный осмотр и взвешивание посылок. Все действия проводятся сотрудниками почты совместно с представителями таможни. В случае обнаружения повреждений тары или груза, нарушения пломб и печатей, а также несоответствие веса в обязательном порядке составляется акт, один из экземпляров которого впоследствии будет передан получателю.

Далее сотрудники почты передают посылку для проведения осмотра или досмотра в зону таможенного контроля. Здесь посылки выборочно проверяют на наличие запрещенных к ввозу вложений, а также определяют, насколько правдива информация, указанная в сопроводительных документах. Результаты проверки указываются на почтовых таможенных декларациях и заверяются печатью сотрудника. Запрещенные к отправке в МПО товары изымаются либо сразу же отправляются обратно.

Также сотрудники таможни при проверке могут счесть, что в МПО находятся товары коммерческого характера, при том, что в описании заявлены товары для личного пользования. В данном случае ставится соответствующая пометка и может потребоваться таможенное оформление.

Таможенное оформление

Таможенное оформление посылки производится в месте международного почтового обмена, за исключением товаров, отправляемых в адрес юридических лиц и товаров, отправляемых в адрес физических лиц, не предназначенных для использования в быту.

К сожалению, четкого определения понятия «товары для личного пользования» нет. Предполагается, что сотрудники таможни самостоятельно определяют соответствие груза данной категории на основании типа товара, его количества и того, насколько часто этот товар ввозится в адрес конкретного получателя.

Если у сотрудников таможни не возникает вопросов к содержанию посылки и ее предназначению, а стоимостные и весовые пороги беспошлинного ввоза не превышены, на почтовых документах проставляется отметка «Выпуск разрешен». Груз передается сотрудникам почты для доставки в отделение, указанное получателем при заказе товара. Если же сотрудники таможни решают, что это коммерческий груз, необходимо при получении оплатить таможенную пошлину, которая рассчитывается индивидуально исходя из характера товаров в посылке.

Порядок оплаты, в случае превышения беспошлинного порога

Сотрудники таможни, в регионе действия которой находится место международного почтового обмена, заполняют на каждую посылку таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода ф112. Именно этот документ содержит основную информацию, необходимую для покупателя – сумму пошлин и налогов и реквизиты счета казначейства РФ для перечисления денег. На почтовых документах проставляется отметка «Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов».

Далее посылка с комплектом бумаг передается в почтовое отделение, указанное получателем. Сотрудники почты вручают бланк ф112 адресату, принимают платеж, после чего вручают посылку с экземпляром таможенного приходного ордера с отметкой календарного штемпеля. Через некоторое время, после получения таможенными органами бланков, квитанций и подтверждения поступления денежных средств на счет Федерального казначейства, ваша посылка снимается с таможенного контроля.

Таможня сомневается, что в посылке товары для личного пользования. Что делать?

В случае, когда сотрудники таможни не могут однозначно идентифицировать содержимое вашей посылки как товары для личного пользования, МПО подлежит оформлению в ближайшей к месту проживания получателя таможне. Номер данного таможенного органа указывается в специальном уведомлении. Адрес, контактные телефоны и другую информацию о подразделении вы можете найти по коду таможни. Сама посылка с вложенными документами отправляется в указанное заказчиком почтовое отделение.
Когда посылка придет на почту, вам доставят стандартное почтовое оповещение и пригласят в отделение. По нему сотрудники почты передадут все имеющиеся сопроводительные документы на груз и уведомление от таможни. С этими документами нужно обратиться в таможенное подразделения для оспаривания запрета на выдачу посылки.

Вы можете доказать сотрудникам таможни, что ваша посылка содержит товары, которые предназначены для использования вами и вашими родственниками в быту и не будут использоваться в коммерческой деятельности. Для этого необходимо собрать пакет доказательств, включающий данные о заказе (счет-фактуру, выписку о платеже по карте, скриншоты страницы заказа), копии паспортов и иных документов, подтверждающих ваше родство, а также заполнить объяснительный бланк с указанием – какой товар для кого предназначен.

В случае, если сотрудников таможни устроят ваши объяснения, на уведомлении ставится штамп «Выпуск разрешен», и вы можете спокойно забрать свой груз на почте. Если стоимость или вес ваших товаров превысит установленные ограничения, вам выдадут направление на уплату пошлин и налогов, описанное выше.

Посылка признана коммерческим грузом. Что делать?

Если ваша посылка признана коммерческим грузом, необходимо будет пройти стандартную процедуру таможенного оформления с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД). При этом вам могут разрешить забрать посылку до завершения процесса очистки, с обязательством предоставить в течение 45 дней все необходимые документы и завершить растаможку, либо посылка будет храниться в отделении почты. От вас потребуют предоставления полного комплекта разрешительной документации, сертификатов или декларации на соответствие требованиям, сведений о нотификации, ветеринарного или фитосанитарного сертификата и т.п.

Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем: перед тем, как совершить заказ, внимательно изучите данный вопрос и старайтесь не делать заказы откровенно коммерческого характера (коробка зубных паст, коробка бальзамов и т.п.). Старайтесь сочетать разные виды товаров в одной посылке, либо дробить заказ на несколько посылок.