Таможенное оформление посылок из Таиланда

КРАТКО ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВИЛА И ЗАКОНЫ

Независимо от стоимости и веса, все грузы, которые пересекают границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) без сопровождения их владельца, нужно декларировать. Это касается и покупок из иностранных интернет-магазинов. Рассказываем, как их оформляют на таможне.

Чем регулируется таможенное оформление из Таиланда?

Главный документ в регулировании таможенного оформления грузов — таможенный кодекс ЕАЭС, ТК ЕАЭС. Конкретику определяют решения Совета Евразийской экономической комиссии, ЕЭК. Также отрасль регулируют решения Коллегии ЕЭК. Среди них решение от 16 октября 2018 года № 158 о таможенном декларировании посылок для личного пользования.

Кого это касается?

Порядок оформления посылок касается всех, кто заказывает что-либо из зарубежных интернет-магазинов для личных нужд.

Такие посылки проходят таможенный контроль. Обычно оформлением занимается таможенный представитель службы экспресс-доставки, которая везет посылку из какой-либо страны, т.н. таможенный брокер, как правило, им выступает ООО "ГБС-БРОКЕР" или АО "ТАНАИС".

При оформлении всех посылок, чтобы их правильно оформить, любой курьерской службе нужны данные о ввозимых товарах и покупателе: их передают в электронный реестр, который отправляется таможенному брокеру.

Какая информация нужна для таможни?

Службы экспресс-доставки привозят заказы из-за рубежа только покупателям, которые указали ИНН и паспортные данные. Для их сбора СДЕК отправляет вам на указанный номер телефона получателя смс-сообщение с ссылкой для заполнения паспортных данных и ИНН.

Эти требования давно опубликованы на сайтах всех служб доставки, но многие покупатели по-прежнему сомневаются, предоставлять ли личные данные незнакомым людям. Однако без ИНН и реквизитов паспорта службы доставки просто не смогут оформить посылку на таможне.

Иногда, даже если получатель уже передавал свои паспортные данные и ИНН службе доставки или имеет подтвержденный ID, таможенный брокер от лица ФТС вправе запросить их повторно от получателя в печатном виде или скан документов с целью дополнительной проверки. Их придется прислать: это может быть запросом таможни, который лучше не игнорировать.

Правила действуют даже для тех посылок, которые уже оплачены и отправлены, но пока не прошли таможню. Если не выполнить требования, груз не дойдет и отправить его назад, а, соответственно, и вернуть за него деньги будет невозможно.

Зачем таможне ИНН?

Все дело в пошлинах. По решению Совета ЕЭК до 1 апреля 2024 года без пошлин из иностранного интернет-магазина для личных нужд можно доставить 31 кг товаров стоимостью до 1000 €.

Важно, чтобы товары были не для перепродажи, а именно для себя. Если посылка весит больше 31 кг или стоит больше 1000 €, начислят таможенный платеж. В итоге товары обойдутся дороже: с превышения нужно заплатить 15% стоимости, но не менее 2 € за килограмм.

Опытные покупатели это понимают и используют с выгодой для себя. Схемы разные. Кто-то делит посылки на мелкие. Кто-то оформляет несколько заказов, чтобы каждый был дешевле лимита беспошлинного ввоза.

Чтобы контролировать все это, просят ИНН. Так можно точно идентифицировать покупателя и проверить вес и стоимость его посылок за месяц. Данные о посылках попадут в общую базу. По ИНН легко проверить, что, когда и на какую сумму заказал конкретный человек. Если выяснится, что человек явно заказывает не в личных целях, а для перепродажи, начислят таможенные платежи.

А еще по ИНН можно проследить заказы по разным периодам. Статистика может оказаться весьма любопытной для таможни и налоговой.

Как таможня узнает, что конкретно в посылке и в каком количестве?

Список и стоимость товаров указаны в декларации. Попытка указать неправильные данные может провалиться. Таможенники могут проверить ссылки на конкретные товары. Или попросят скрины из интернет-магазина, чтобы убедиться, что стоимость товара указана правильно.

Лучше не экспериментировать: все посылки таможня проверяет с помощью рентгентехники. Если данные не сойдутся, могут не пропустить посылку или начислить пошлину. Тем более будут проблемы, если под видом игрушек или техники кто-то захочет ввезти что-то запрещенное.

Что делать, если при оформлении заказа не запросили данные паспорта и ИНН?

Обязательно убедитесь, что курьерская служба ничего от вас не ждет. Может быть, вам отправляли запрос, а вы не заметили или он попал в спам. Также возможно, что у вас уже подключен CDEK ID, где вы ранее уже указывали свои паспортные данные, в таком случае рассылки сообщений о необходимости внесения ПД не будет. Если же вы не нашли у себя подобных сообщений и у вас не подключен CDEK ID, то вы можете самостоятельно перейти по ссылке https://www.cdek.ru/ru/passport/ и заполнить форму. Передадите ИНН и паспортные данные — и с доставкой все будет как обычно.

Я не знаю свой ИНН. Где его взять?

Узнать ИНН можно на сайте налоговой службы. Это бесплатно.

Узнать ИНН

 

Путь посылки от границы Таиланда до отделения Почты России

Когда Ваша посылка пересекает границу РФ, она попадает в ведение таможенных органов и «Почты России».  Изначально все почтовые отправления поступают в Места Международного Почтового Обмена (ММПО). 

ММПО - это специальные подразделения Почты России, в которых осуществляется обработка и таможенный контроль посылок, получаемых от зарубежных почтовых служб, в частности и от Тайской Почты. Именно здесь до 30 дней хранятся неполученные или запрещенные таможней к выдаче международные почтовые отправления. При необходимости срок хранения посылки может быть продлен по заявлению отправителя или получателя. Далее посылка возвращается отправителю за его счет. Поэтому мы всегда предупреждаем клиента о необходимости своевременно получать свои отправления, иначе для повторной отправки понадобится снова оплатить доставку, причем в обе стороны.

В ММПО проверяется целостность упаковки и пломб на мешках, в которых приходят МПО, а также проводится визуальный осмотр и взвешивание посылок. Все действия проводятся сотрудниками почты совместно с представителями таможни. В случае обнаружения повреждений тары или груза, нарушения пломб и печатей, а также несоответствие веса в обязательном порядке составляется акт, один из экземпляров которого впоследствии будет передан получателю.

Далее сотрудники почты передают посылку для проведения осмотра или досмотра в зону таможенного контроля. Здесь посылки выборочно проверяют на наличие запрещенных к ввозу вложений, а также определяют, насколько правдива информация, указанная в сопроводительных документах. Результаты проверки указываются на почтовых таможенных декларациях и заверяются печатью сотрудника. Запрещенные к отправке в МПО товары изымаются либо сразу же отправляются обратно.

Также сотрудники таможни при проверке могут счесть, что в МПО находятся товары коммерческого характера, при том, что в описании заявлены товары для личного пользования. В данном случае ставится соответствующая пометка и может потребоваться таможенное оформление.

Таможенное оформление

Таможенное оформление посылки производится в месте международного почтового обмена, за исключением товаров, отправляемых в адрес юридических лиц и товаров, отправляемых в адрес физических лиц, не предназначенных для использования в быту.

К сожалению, четкого определения понятия «товары для личного пользования» нет. Предполагается, что сотрудники таможни самостоятельно определяют соответствие груза данной категории на основании типа товара, его количества и того, насколько часто этот товар ввозится в адрес конкретного получателя.

Если у сотрудников таможни не возникает вопросов к содержанию посылки и ее предназначению, а стоимостные и весовые пороги беспошлинного ввоза не превышены, на почтовых документах проставляется отметка «Выпуск разрешен». Груз передается сотрудникам почты для доставки в отделение, указанное получателем при заказе товара. Если же сотрудники таможни решают, что это коммерческий груз, необходимо при получении оплатить таможенную пошлину, которая рассчитывается индивидуально исходя из характера товаров в посылке.

Порядок оплаты, в случае превышения беспошлинного порога

Сотрудники таможни, в регионе действия которой находится место международного почтового обмена, заполняют на каждую посылку таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода ф112. Именно этот документ содержит основную информацию, необходимую для покупателя – сумму пошлин и налогов и реквизиты счета казначейства РФ для перечисления денег. На почтовых документах проставляется отметка «Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов».

Далее посылка с комплектом бумаг передается в почтовое отделение, указанное получателем. Сотрудники почты вручают бланк ф112 адресату, принимают платеж, после чего вручают посылку с экземпляром таможенного приходного ордера с отметкой календарного штемпеля. Через некоторое время, после получения таможенными органами бланков, квитанций и подтверждения поступления денежных средств на счет Федерального казначейства, ваша посылка снимается с таможенного контроля.

Таможня сомневается, что в посылке товары для личного пользования. Что делать?

В случае, когда сотрудники таможни не могут однозначно идентифицировать содержимое вашей посылки как товары для личного пользования, МПО подлежит оформлению в ближайшей к месту проживания получателя таможне. Номер данного таможенного органа указывается в специальном уведомлении. Адрес, контактные телефоны и другую информацию о подразделении вы можете найти по коду таможни. Сама посылка с вложенными документами отправляется в указанное заказчиком почтовое отделение.
Когда посылка придет на почту, вам доставят стандартное почтовое оповещение и пригласят в отделение. По нему сотрудники почты передадут все имеющиеся сопроводительные документы на груз и уведомление от таможни. С этими документами нужно обратиться в таможенное подразделения для оспаривания запрета на выдачу посылки.

Вы можете доказать сотрудникам таможни, что ваша посылка содержит товары, которые предназначены для использования вами и вашими родственниками в быту и не будут использоваться в коммерческой деятельности. Для этого необходимо собрать пакет доказательств, включающий данные о заказе (счет-фактуру, выписку о платеже по карте, скриншоты страницы заказа), копии паспортов и иных документов, подтверждающих ваше родство, а также заполнить объяснительный бланк с указанием – какой товар для кого предназначен.

В случае, если сотрудников таможни устроят ваши объяснения, на уведомлении ставится штамп «Выпуск разрешен», и вы можете спокойно забрать свой груз на почте. Если стоимость или вес ваших товаров превысит установленные ограничения, вам выдадут направление на уплату пошлин и налогов, описанное выше.

Посылка признана коммерческим грузом. Что делать?

Если ваша посылка признана коммерческим грузом, необходимо будет пройти стандартную процедуру таможенного оформления с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД). При этом вам могут разрешить забрать посылку до завершения процесса очистки, с обязательством предоставить в течение 45 дней все необходимые документы и завершить растаможку, либо посылка будет храниться в отделении почты. От вас потребуют предоставления полного комплекта разрешительной документации, сертификатов или декларации на соответствие требованиям, сведений о нотификации, ветеринарного или фитосанитарного сертификата и т.п.

Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем: перед тем, как совершить заказ, внимательно изучите данный вопрос и старайтесь не делать заказы откровенно коммерческого характера (коробка зубных паст, коробка бальзамов и т.п.). Старайтесь сочетать разные виды товаров в одной посылке, либо дробить заказ на несколько посылок.